«Нет шансов на возобновление производства машин в России». Как уйдет VW

Volkswagen Group готовится избавиться от российских активов: это следует из ежегодного глобального отчета концерна. События в том числе коснутся VW, Skoda и Porsche. Что известно на данный момент «Нет шансов на возобновление производства машин в России». Как уйдет VW

Конфликт на Украине оказал решающие воздействие на показатели

Авторы отчета VW Group указали, что 2022 год снова принес множество сложностей, при этом особенно драматичными стали последствия от российско-украинского конфликта. Там отметили, что в 2022 финансовом году объем мирового рынка легковых автомобилей остался на уровне предыдущего года. Так, всего было продано 69,6 млн автомобилей. Показатели, связанные с прибылями и убытками, на мировых рынках были распределены неравномерно: причиной стали нарушение глобальных цепочек поставок, последствия российско-украинского конфликта.

«Нет шансов на возобновление производства машин в России». Как уйдет VW Volkswagen 15 марта Глава Volkswagen вскоре объявит о продаже завода в России «Нет шансов на возобновление производства машин в России». Как уйдет VW Skoda 16 марта В Skoda заявили о невозможности возобновить деятельность в России

Также по итогам 2022 года автомобильная отрасль не смогла полностью оправиться от эффекта, который оказала пандемия Covid-19, которая привела к дефициту полупроводников — он наблюдается до сих пор. Небольшой рост был зафиксирован на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока. Показатели в Южной Америке и Африке остались на уровне 2021 года. Объем рынка немного снизился в Западной Европе и более заметно — в Северной Америке. При этом в Центральной и Восточной Европе зафиксирован наиболее заметный спад продаж.

В России количество проданных автомобилей в отчетном периоде упало на 45,2% по сравнению с предыдущим годом. При этом, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России в 2022 году было продано 687 370 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 58,8% меньше показателей 2021 года, когда на нашем рынке было реализовано 1 666 780 машин. Однако эти данные не включают статистику продаж ряда компаний, которые предпочитают выпускать данные отдельно. Для сравнения, в 2022 финансовом году в Германии было зарегистрировано 2,7 миллиона новых легковых автомобилей, эти цифры на 1,1% превышают показатель прошлого года. В Западной Европе количество регистраций новых легковых автомобилей в отчетном периоде было незначительно ниже слабого уровня прошлого года, снизившись на 4,3% до 10,2 млн автомобилей.

«Нет шансов на возобновление производства машин в России». Как уйдет VW

Всего в 2022 года Volkswagen Group продал 8 481 000 автомобилей против 8 576 000 машин в 2021 году. В Россию за 2022 год компания успела поставить 41 864 автомобиля, что в 1,7 раза меньше, чем в 2021 году. Операционная прибыль составила €22,124 млрд против €19,275 млрд в 2021 году. При этом чистая прибыль Volkswagen в 2022 году выросла в три раза: до €12,5 млрд. Эти данные на включают показатели в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В связи реструктуризацией внутри группы ответственность за ведение бизнеса в России перешла от Volkswagen Passenger Cars к бренду Skoda.

В 2023 году Volkswagen Group планирует избавиться от активов в России

Согласно финансовому отчету концерна, VW Group планирует продать несколько своих компаний, зарегистрированных в России. Сделать это топ-менеджеры надеются до конца первого полугодия 2023 года. Речь идет о трех структурах: ООО «Фольксваген банк Рус», ООО «Фольксваген Групп Финанс» и ООО «Фольксваген Файненшл Сервиcес Рус». Они занимались предоставлением финансовых услуг как покупателям автомобилей Volkswagen в России, так и дилерам марки.

Сделка предполагает и продажу завода в Калуге. Там на мощностях Volkswagen Group производили Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, его максимальная производственная мощность составляет 225 тыс. автомобилей в год. По данным источников Autonews.ru претендентов на завод более десяти, в том числе, предприятие из Казахстана Allur. При этом, наиболее очевидным покупателем является дилерский холдинг «Авилон».

По мнению ряда источников, Volkswagen хорошо знаком с собственным дилером. В дальнейшем, если бренд решит вернуться в Россию и возобновить производство, выкупить свои мощности будет проще. Что касается дилера, то для компании это возможность приобрести мощности дешевле и продать дороже. Напомним, что, согласно российскому законодательству, скидка при продаже бизнеса уходящих из России компаний должна составлять не менее 50% от цены, указанной в последней финансовой отчетности компании.

«Нет шансов на возобновление производства машин в России». Как уйдет VW

Объявление о сделке ожидалось еще 3 марта. Источник Autonews.ru в отрасли, не подтверждая сам факт совершения сделки, осторожно намекнул, что в ней «множество сторон», и на согласование текста публичного сообщения требуется «чуть больше времени». Включает ли сделка производственные мощности по выпуску двигателей Volkswagen пока не известно.

При этом источник Autonews.ru на заводе указал на сложности, с которыми придется столкнуться будущему покупателю. Так, по словам источника, за время практически годового простоя Volkswagen накопил значительные долги перед поставщиками. Кроме того, новый инвестор должен будет взять ответственность и выплаты трудовому коллективу.

Напомним, что завод в Калуге был открыт в 2007 году. Объем инвестиций в строительство составил 570 млн евро. В 2018 году концерн говорил о намерении вложить 40 млрд руб. в развитие своей работы в России. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказывал Маркус Озегович, занимавший на тот момент пост главы Volkswagen Group Rus. Эту сумму компания хотела потратить на обновление модельного ряда, а также на развитие мощностей завода по производству двигателей Volkswagen в Калуге. VW хотел увеличить объемы производства моторов 1,6, чтобы экспортировать двигатели из России по всему миру, а также добавить производство моторов 1,4 TSI.

11 декабря 2012. 11 декабря 2012. Председатель правительства России Дмитрий Медведев (второй справа) вместе с руководством концерна принимает участие в церемонии закладки памятной капсулы в основание будущего завода по производству двигателей внутреннего сгорания ООО "Фольксваген Груп Рус". Справа - губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. Слева направо - директор завода ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус" доктор Йозеф Баумерт, генеральный директор ООО "Фольлсваген Груп Рус" Mаркус Озегович и член правления концерна VW AG Михаэль Махт. 11 декабря 2012. 11 декабря 2012. Председатель правительства России Дмитрий Медведев (второй справа) вместе с руководством концерна принимает участие в церемонии закладки памятной капсулы в основание будущего завода по производству двигателей внутреннего сгорания ООО «Фольксваген Груп Рус». Справа — губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. Слева направо — директор завода ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» доктор Йозеф Баумерт, генеральный директор ООО «Фольлсваген Груп Рус» Mаркус Озегович и член правления концерна VW AG Михаэль Махт.

Skoda потеряла 700 млн евро и тоже уходит

О том, что VW Group Russia приостановили свою работу в России в феврале 2022 года напомнил во время ежегодной пресс-конференции по итогам деятельности Skoda председатель правления компании Клаус Зеллмер. Он также отметил, что с тех пор все сотрудники продолжают получать заработную плату.

«Концерн Volkswagen проанализировал различные сценарии для нашего бизнеса и возможностей в России. Самым предпочтительным вариантом является продажа всех активов Volkswagen Group в России. И, следовательно, и завода в Калуге, третьей стороне. Мы находимся на финальной стадии подписания сделки. И мы ожидаем, что закроем сделку очень скоро. Там не менее, мы не можем рассказать детали, поскольку в сделке много сторон», — сказал Зеллмер.

Он заявил, что нет никаких шансов на то, что Skoda в ближайшее время возобновит производство и продажу автомобилей в России. Для Skoda это означает полную потерю рынка в России, из-за чего компания уже лишилась €700 млн.

«В 2022 году компания поставила 731 300 автомобилей. Из-за остановки производства в России и дефицита комплектующих, поставки снизились на 16,7% относительно 2021 года», — сообщил Зеллмер.

«Нет шансов на возобновление производства машин в России». Как уйдет VW

В 2022 году Skoda поставила в Россию 18 300 автомобилей. Это ощутимо ниже результатов 2021 года, когда было продано 90 400 машин Skoda. Производство шло на двух площадках — кроме упомянутого выше производстве в Калуге у компании было совместное предприятие с Группой ГАЗ в Нижнем Новгороде, где выпускали Skoda Kodiaq, Karoq, Octavia и Volkswagen Taos — производственные мощности составляли 125 тыс. автомобилей в год. Предприятие закрыли в 2022 году.

Россия была вторым по размеру после Германии экспортным рынком бренда. Теперь компания сосредоточится на наращивании объема продаж на рынках Юго-Восточной Азии, в первую очередь — в Индии.

Как сообщили представители компании, бренд намерен расширять свою производственные мощности в других странах, в том числе на развивающихся рынках. По словам топ-менеджера, на показатели работы Skoda повлияли и сложности, с которыми столкнулись украинские партнеры бренда, которые были вынуждены снизить производство на Украине, что привело к разрыву логистических цепочек.

«Время ожиданий клиентами автомобилей Skoda еще высоко, но мы постараемся это исправить: компенсировать потери повышая объемы производства по всему миру», — сказал Зеллмар.

Porsche сможет вернуться не раньше, чем через пять лет

В отчете Volkswagen Group говорится и о достигнутой в декабре 2022 года договоренности по продаже автосалонов Porsche в России инвестору, не связанному с немецкой корпорацией. Напомним, что марка Porsche входит в концерн Volkswagen. Речь идет об ООО «Порше Руссланд» и ООО «Порше Центр Москва». Согласно данным, сделка предполагает возможность выкупа активов, но не ранее чем через пять лет, а крайний срок выкупа — десять лет. На данный момент сделка проходит оценку в российском правительстве.

«Нет шансов на возобновление производства машин в России». Как уйдет VW

  • Volkswagen закроет завод в Нижнем Новгороде: сколько получат сотрудники
  • Volkswagen назвал сроки продажи значительной части активов в России
  • Volkswagen не уйдет из России полностью. Что будет с заводом

Источник: autonews.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инфо-Крот.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: