«Где пробки и обочечники — там мы»: как штрафуют мигалкой с камерами

Спецмигалки с камерами, умеющие распознавать множество нарушений, планируют чаще устанавливать на крышах «патрулек» ГИБДД. Также они работают в боевом режиме в Москве на машинах ЦОДД: мы подежурили вместе с водителем «Где пробки и обочечники — там мы»: как штрафуют мигалкой с камерами

Конструкция представляет собой не просто балку со световыми сигналами: в саму мигалку вмонтированы камеры, которые умеют распознавать множество административных нарушений на дороге, а также вычислять угнанные автомобили. Точно такие устройства в ГИБДД планируют начать устанавливать на свои патрульные машины в 2023 году. Именно глава ГИБДД Михаил Черников в свое время потребовал придумать умную замену треногам: так и началась история этих балок-мигалок.

В штучных экземплярах такие устройства уже работают на крышах автомобилей ГИБДД в Якутии, Дагестане, Калининграде, Самаре, Волгограде, Нижнем Новгороде. Обсуждаются перспективы закупки оборудования в Архангельске и Владимире. Одними их первых умные мигалки с камерами получили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы — Autonews.ru ранее первым сообщал о начале таких испытаний. Теперь корреспондент Autonews.ru подежурила вместе с водителем на маршруте и узнала, как работают такие мигалки, что они фиксируют, кому грозят штрафы, почему их должны бояться обочечники и где можно встретить эти автомобили.

Как работают мигалки с камерами

Новые бортовые аппаратно-программные комплексы, которые с первого взгляда не отличаются от обычных мигалок, появились в Москве около полутора лет назад. В ЦОДД провели тестовые испытания, после чего, на дороги в боевом режиме отправили работать два автомобиля с такими комплексами: сейчас это Chery Tiggo. Но модели могут меняться: устанавливать балку можно на любые машины. Устройства от двух компаний поставщиков — больше на рынке разработчиков пока нет: это московская компания «Технологии распознавания», которая поставляет модели «АвтоУраган-МС» и смоленское предприятие «Арсенал 67», которое разработало модель «Кибер-Шериф». Конструкции отличаются друг от друга, но задача у них одинаковая: на ходу фиксировать превышения скоростного режима, а также другие нарушения ПДД.

<p>В рамках тестирования производители сделали несколько важных доработок по просьбе ЦОДД. Например, оказалось, что снег налипает на линзы, чтобы растапливать снег, устройств оснастили обогревом, а чтобы камеры видели в сильный дождь, на них установили дополнительные омыватели-дворники</p> В рамках тестирования производители сделали несколько важных доработок по просьбе ЦОДД. Например, оказалось, что снег налипает на линзы, чтобы растапливать снег, устройств оснастили обогревом, а чтобы камеры видели в сильный дождь, на них установили дополнительные омыватели-дворники

Работают устройства так: в мигалку вмонтированы радар и камеры. Их количество можно варьировать: в максимальном варианте оснащения таких камер шесть. Но каждая камера конструкцию делает дороже. В центре находится радар, который сканирует скорость проезжающих машин как попутного, так и встречного направления до 6 полос. По данным разработчиков, такая конструкция в максимальной комплектации позволяет фиксировать дорожную ситуацию на 360° вокруг автомобиля. Причем работает система как в движении, так и в припаркованном состоянии, а функционировать может как в -40 °C, так и в +50 °C. Мигалки, которые работают в Москве, «смотрят» на 360° Дальность работы — до 50 метров при замерах скорости. При работе в пробках при фиксации обочечников дальность зависит от того, насколько обзору не мешают другие автомобили.

Все устройства утверждены как средство измерения, внесены в единый государственный реестр средств измерений, имеют необходимые сертификаты, и работают в автоматическом режиме. Машины работают даже в трудных погодных условиях: в снегопады, ливни, град и так далее.

<p>Еще одна из доработок&nbsp;&mdash; радар для измерения скорости пока фиксирует только машины впереди. Прорабатывается возможность по измерению скорости следования машин позади патрульного автомобиля</p> Еще одна из доработок — радар для измерения скорости пока фиксирует только машины впереди. Прорабатывается возможность по измерению скорости следования машин позади патрульного автомобиля

Какие нарушения ПДД фиксируют комплексы на крышах

Устройство фиксирует нарушения ПДД, после чего материалы уходят в ЦОДД. Там их отсматривают и отправляют для оформления постановлений в то ведомство, по линии которого произошло административное нарушение ПДД — это ГИБДД, Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) или Администратор московского парковочного пространства (АМПП). Также все автомобили по умолчанию проверяют по госномерам на угон — все номера уходят в систему– если в поле зрения окажется машина в розыске, сигнал сразу получат правоохранительные органы.

«Где пробки и обочечники — там мы»: как штрафуют мигалкой с камерами

В ЦОДД Autonews.ru рассказали: сначала «мигалки» фиксировали только превышение скорости: для этих целей автомобили выезжали на МКАД и вылетные магистрали. За 2022 год по материалам всего с двух таких мигалок было оформлено 8 тыс. штрафов за скорость. Список составов постепенно расширяется: начиная с сентября комплексы фиксируют проезд по обочине (штраф 1,5 тыс. руб., можно оплатить со скидкой 50%) и выделенной полосе для общественного транспорта (в Москве штраф 3 тыс. руб.). В начале ноября к списку прибавились неоплата платной парковки (штраф 5 тыс. руб.), а также нарушение правил стоянки или остановки (3 тыс. руб. в Москве).

«Где пробки и обочечники — там мы»: как штрафуют мигалкой с камерами

Зачем нужны камеры-мигалки

Как рассказал Autonews.ru руководитель дирекции фотовидеофиксации Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Егор Чернов, такие балки нужны в том числе, чтобы фиксировать превышение скорости там, где нет стационарных камер и установка их по разным причинам невозможна. Скорость спецавтомобили измеряют на МКАД, Киевское шоссе и на вылетных магистралях.

«Данные обо всех стационарных камерах есть на картах, о них также информируют специальные приложения, фиксацию средней скорости отменили. Получается, что у водителей есть возможность притоморозить перед камерой, а дальше опять разгоняться. Еще есть места, где между камерами большое расстояние, не получатся поставить еще один комплекс, чтобы сократить место для гонок. И вот таким водителям на пути может встретиться этот автомобиль», — объяснил Чернов.

<p>Две машины работают в Москве круглосуточно&nbsp;&mdash; за три последних месяца у одной накопилось 66 тыс. км пробега, а у второй&nbsp;&mdash; более 70-ти. Каждый день водители получают утвержденные маршруты: постоянных адресов дежурства нет, машины постоянно в движении</p> Две машины работают в Москве круглосуточно — за три последних месяца у одной накопилось 66 тыс. км пробега, а у второй — более 70-ти. Каждый день водители получают утвержденные маршруты: постоянных адресов дежурства нет, машины постоянно в движении

Выезды на обочину также фиксируют на МКАД: спецавтомобили специально выезжают туда в глухие пробки. Как рассказал водитель такой машины во время репортажа, окружающие автомобилисты на необычного соседа реагируют по-разному: иногда не замечают, а иногда понимают, что идет фиксация нарушений ПДД и пытаются вернуться на свою полосу, если едут по обочине.

«Где заторы — там мы. Многие понимают, что это за автомобиль. Некоторые специально подъезжают поближе и хвалят, потому что водителям не нравится, когда они стоят в пробке, а потом кто-то втыкается перед ними и время в заторе только растягивается, — поделился водитель. Так ездит в основном маршрутный транспорт — разные «Газельки», которые не любят ждать, таксисты, которые всегда спешат. А еще машины с региональными номерами — их водители пока не знакомы с тем, какой в Москве контроль».

«Где пробки и обочечники — там мы»: как штрафуют мигалкой с камерами

По словам водителя спецавтомобиля с балкой, особенно много обочечников он встречает на отрезке МКАДа от Волгоградского проспекта до торгового комплекса «Садовод».

«Когда водители меня замечают, иногда такие маневры устраивают. Недавно заметил в зеркале заднего вида, как машина такси ехала по обочине, и водитель резко затормозил, когда увидел меня. А за ним ехал Hyundai Porter и вот он остановиться не успел. И произошло ДТП, потому в пробке скорость 2-3 км/ч, а они по обочине ехали все 60 км/час. Несильная авария, но неприятная: решили побыстрее проехать, а в итоге еще больше постоят», — поделился сотрудник ЦОДД.

Подъехав к затору с широкой обочиной оценить масштаб проблем можно наглядно — поток автомобилистов, желающих проехать быстрее остальных, не иссякает. Машины абсолютно разные: это и таксисты, и премиальные Mercedes, и простые иномарки, и отечественные Lada. А вот проблем с превышением скорости в оживленный рабочий день на МКАД ожидаемо нет.

«Где пробки и обочечники — там мы»: как штрафуют мигалкой с камерами

Как приходят штрафы после фиксации с помощью мигалки

Постановления о штрафах и материалы к ним не отличаются от тех, что приходят с обычных камер. Небольшое отличие есть при фиксации обочины и выделенки.

«Мы склеиваем материал с изображениями обочечников/водителей на выделенках, которые обгоняют наш автомобиль. Cклеиваются данные с задней камеры по диагонали, а также с передней камеры — также по диагонали. Материал обязательно будет с двух сторон. На изображениях нарушение будет легко определить и сомнений такие снимки не вызывают», — поделился Чернов.

«Где пробки и обочечники — там мы»: как штрафуют мигалкой с камерами

Как добавил Чернов, если водители превысят скорость, им также придет несколько снимков автомобиля. Погрешность у радара при замерах — всего 1 км/ч.

«Машина фиксирует все автомобили вокруг и каждой присваивает признак по скорости, если нас быстро обгонит автомобиль с повышением скорости там, где размечена дорога, то есть прописано, какие ограничения скорости работают на этом участке, и мы отправляем этот материал в ГИБДД для вынесения постановления. При этом наш автомобиль едет всегда с соблюдением ПДД без разрешенных +20 км/час», — поделился Чернов.

<p>К камерам в автомобиле могут в любой момент подключиться в ЦОДД и в режиме онлайн проверить, что происходит вокруг. Эта функция полезна, если, например, водитель прибыл на место ДТП</p> К камерам в автомобиле могут в любой момент подключиться в ЦОДД и в режиме онлайн проверить, что происходит вокруг. Эта функция полезна, если, например, водитель прибыл на место ДТП

Балок с камерами в 2023 году может стать больше

По словам Чернова, в ЦОДД также изучают возможность заменить такими балками парконы, которые сейчас работают в Москве для фиксации неправильной парковки. При этом для фиксации слева и справа нужны разные устройства. Если балка окажется удобнее и не надо будет брать два разных комплекса, чтобы контролировать ситуацию с обоих сторон, не исключено, что в ЦОДД перейдут полностью на балки-камеры для фиксации такого состава.

«Где пробки и обочечники — там мы»: как штрафуют мигалкой с камерами Новости 1 июля 2021 Мигалки на машинах ГИБДД заменят на «умные балки» с камерами «Где пробки и обочечники — там мы»: как штрафуют мигалкой с камерами Статьи 19 октября 2021 Новые камеры на дорогах: штрафы придут из соседней машины

При этом стоимость устройств с начала 2022 года заметно подросла: если несколько лет назад производители называли цену 1,5-2 млн руб. в зависимости от принципа работы и объемов закупок. Теперь, по словам разработчиков, их стоимость выросла примерно до 3 млн руб. — это произошло на фоне дефицита электрокомпонентов, а также сложностями с поставками нужных запчастей в Россию.

«Где пробки и обочечники — там мы»: как штрафуют мигалкой с камерами

  • «Претензий станет меньше». В ГИБДД рассказали, чем заменят камеры-треноги
  • ГИБДД начнет тестирование специальных балок: что это такое и чем грозит
  • «Вы что, какая гарантия?!» Как дилеры теперь продают новые автомобили

Источник: autonews.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Инфо-Крот.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: